Вы просматриваете: Главная > Экономика по миру > В луцкие улицы закатали десятки миллионов гривен

В луцкие улицы закатали десятки миллионов гривен

У луцькі вулиці закатали десятки мільйонів гривень

Но ямы и дождевые озера не исчезают

Раздолбанные, потрескавшиеся, усеянные ямами дороги — больная тема для Луцка. Поэтому мэр Богдан Шиба, который два года назад занял этот пост, стремясь, вероятно, заслужить любовь горожан, одним из приоритетов в своей работе назвал ремонт дорог.

Но ямы и дождевые озера не исчезают

Раздолбанные, потрескавшиеся, усеянные ямами дороги — больная тема для Луцка. Поэтому мэр Богдан Шиба, который два года назад занял этот пост, стремясь, вероятно, заслужить любовь горожан, одним из приоритетов в своей работе назвал ремонт дорог. Ежегодно из городского бюджета на приведение дорог в порядок тратятся десятки миллионов гривен. И так же ежегодно в журналистов и жителей города есть повод хаять мэра: то на только что отремонтированной улице выбоины образовались, то что-то провалилось, то вода не стекает и так далее. А денежки уже в асфальт закатано, а о реконструкции уже отчиталось!

На еженедельном совещании Богдан Павлович заявил: на ремонт улиц в этом году запланировано 14 миллионов гривен, уже освоено 9. Вы подумаете: ого, это же полгорода залатать можно! Ан нет, всего две улицы, но очень основательно — Героев УПА и Даниила Галицкого. О результатах нынешней работы и расходы мы спросили у директора Департамента ЖКХ Ивана Кубицкого.

— Завершается реконструкция улицы Героев УПА (бывшая Красноармейская), протяженность — 1800 км. Общая стоимость работ — 5 млн. 376 тысяч гривен. На 99% работы уже выполнены. И где-то на 70% подняты люки и сливные решетки до уровня дороги.

Видела я эту улицу. Так, асфальт вроде неплохо положили, ровно, люки и решетки выступают над уровнем дороги, огороженные аварийными знаками. Но долго ли она простоит, если учесть, что соседние улицы — почти непроезжие через интенсивное движение транспорта? Поэтому попутно спросила Ивана Кубицкого о ремонт улиц микрорайона Вышков (именно туда ведет Героев УПА). Городской голова предложил местным предпринимателям условия софинансирования.

— На переговорах с мэром были руководители предприятий, которые расположены на улицах Вахтангова и Заньковецкой, — Мижрайбазы, предприниматель Бондарень, Луцьккооптранс, Луцкий кооперативный колледж, «Алювіжен», «Волынь-Холдинг», фирма «Гроно», Волиньводгосп, гараж УВД, строительное управление «Вышков» и Ооо «Элит». Стоимость текущего ремонта составляет 95 тысяч. Различные предприятия предложили разные суммы — от 2 до 10 тысяч. «Нестле» вообще отказалось от участия (потому что переезжает на новые мощности в селе Смолыгов). В общем подписали соглашения на 52 тысячи, но этого мало.

Еще одна огромная проблема Луцка — внутридомовые дворы. Иногда там вообще нет асфальта, сплошные ямы. И несмотря на такие, мягко говоря, неудобства, ремонтировать их не спешат: мол, мало денег выделяется.

— 80% благоустройства дворов в плане асфальтирования разрушены, — констатирует директор Департамента ЖКХ. — К сожалению, в этом году мало дворов подлатали, ибо запланировано всего 500 тысяч, почти 400 из них уже использовано на ремонт заездов по адресам Гулака-Артемовского, 1 и 3, Ветеранов, 15 и заезда между ЦУМом и Центральной аптекой.

Разумеется, дворы в городе ремонтируют выборочно. Хотя любой хороший хозяин, любой архитектор знает, что в порядок нужно приводить не только центральные улицы, но и боковые, которые примыкают к ним. Это общепринятая практика. Но в Луцке от нее почему-то отказались и пошли даже дальше: отчитываются о ремонте дворов, исключают их из планов работ на несколько лет, а ямы посреди улиц остаются. Такую картину, например, можно наблюдать на улице Мазепы, которую ремонтировали в прошлом году. Видно, до какого места ремонтировали, а потом — глубокие выбоины. Подобная ситуация и на Софьи Ковалевской. Во дворе многоэтажного дома асфальт выровняли только до продуктового магазина и первого подъезда, а второго и третьего даже «скорая» доехать не может.

К теме дорог касательные и стоки. Дождевые озера в некоторых местах нельзя ни обойти, ни объехать, да и не высыхают они частенько до весны, пока аж солнышко пригреет. К примеру, огромная лужа посреди двора красуется на Гулака-Артемовского, 25. А там, где ливневые решетки все же есть, они либо забиты грязью, либо выступают над уровнем дороги — то есть воде некуда стекать.

— Так, ливнева канализация есть не на всех улицах, где ее нет — нужно устраивать, а это, конечно, средства. К примеру, на соединении улиц Героев УПА и Циолковского образуется лужа шириной до 80 метров, — приводит пример Иван Кубицкий. — Вызвали геодезистов, стали разбираться: на Героев УПА ливнева канализация, а на Циолковского устроен ландшафтный отвод, то есть по склону вода должна была бы стекать на первую улицу. Но проектанты где-то ошиблись… Таких мест много, особенно во дворах, потому что там ливневой канализации никогда не было.

Итак, вопрос стоков остается открытым. Тем временем водители в Луцке еще жалуются на расшатанные люки и дыры вместо сливных решеток.

— Если по дороге движется крупногабаритная техника (наверное, крупногабаритными есть и механизированные метлы для уборки, которыми так хвастался мэр?), со временем у люков отпадают «уши», которые их удерживают. Поэтому крышки, как говорят водители, гуляют, — объясняет Иван Кубицкий. — «Помогают» также заготовители металлолома, которые воруют и люки и сливные решетки. Стараемся их менять, но не всегда вовремя получается, потому что сегодня прочисткою и заменой решеток и люков своих субъектов хозяйствования занимается Луцькспецкомунтранс, также есть люки кабельных сетей, Луцьктепла, канализации фекальной и ливневой. Таким образом ответственность разделена. (Похоже на то, что обязанности распределены, но их никто не выполняет) Пластиковые люки у нас не устанавливаются, потому что они довольно дорогие. И если их устанавливать, то нужно менять всю конструкцию колодца обойдется значительно дороже, чем заменить одну крышку. Пластиковые люки надо устраивать при строительстве дорог.

И напоследок — о финансировании. В прошлом году на дороги и улицы ушло 29 млн. 410 тысяч. В этом году, по словам директора Департамента ЖКХ, деньги на ремонт дорог из городской казны стали поступать в сентябре, то есть именно тогда, когда начала портиться погода. Хотя для Луцка уже традицией стало латать дороги в дождь и снег.

— Если позволит погода, должны завершить ремонт улицы Грабовского (район ЛПЗ, где разворачиваются маршрутки), в планах на реконструкцию — Гнидавская и Станиславского. Смета этих двух улиц — 3 млн. 290 тысяч. Вероятнее всего, придется перенести эти работы на следующий год. Ремонт на Бенделіані не довели до Станиславского где-то на 80 метров, тоже надо завершить (а куда смотрели в прошлом году, когда «закрывали» улицу?). Стоит сказать, сегодня есть виды асфальта, которые можно класть и в дождливую, и в морозную погоду, на качество покрытия это не влияет. Правда, за счет синтетических наполнителей для асфальта происходит удорожание квадратного метра на 20-30%.

Не знаю, как вам, а мне кажется, что те 20-30% точно можно было сэкономить, если бы ремонт проводился весной-летом. Тем более, сумма получается немалая: например, от стоимости реконструкции улицы Героев УПА 30% — это более 1,6 млн. гривен. Дорогие дороги…

Обсуждение закрыто.