Способные сельские дети получат хорошую образовательную базу в Маяківському лицее
Нелегко бывает выбрать свою будущую профессию. Чтобы принять правильное решение, необходимо учитывать ряд факторов — свои желания, психологические особенности и потребности рынка труда.
Нелегко бывает выбрать свою будущую профессию. Чтобы принять правильное решение, необходимо учитывать ряд факторов — свои желания, психологические особенности и потребности рынка труда. В одном из лучших учебных заведений Волыни — Маяківській школе-интернате — лингвистическом лицее уже десятки лет заботятся о перспективе продолжения многоступенчатой системы образования. И подчеркивают, что углубленное изучение иностранных языков — несомненное преимущество в поиске работы.
Ученикам и выпускникам Маяківського учебно-воспитательного комплекса «Общеобразовательная школа-интернат І-ІІІ степени — лингвистический лицей» есть все основания гордиться им: оборудованы учебные кабинеты, мастерские, спортзал, тренажерный зал, компьютерные классы, одна из лучших в области школьная библиотека, гостеприимная столовая, где готовят вкусные завтраки, обеды и ужины… Но не только материально-технической базой славится лицей. Виднейший ее достижение — высокие знания школьников и внимательное и бережное отношение учителей и воспитателей. Их ученики ценят за терпение, справедливость, тактичность, чуткость и доброту. А сегодня реалии предъявляют высокие требования к современному учителю. Это особенно актуально, если речь идет об обучении иностранным языкам. Однако учителя заведения с углубленным изучением английского языка (и немецкого или польского — в 10-11 классах) достойно принимают этот вызов.
— Для нашего лицея чрезвычайно актуальным является поиск, развитие и педагогическая поддержка способных и одаренных детей (в том числе из сельской местности), раскрытие их творческого потенциала, — рассказывает Любовь Лысакова, заместитель директора по учебной работе. — Цель углубленного изучения языков — подготовка учащихся к поступлению в вузы, где профилирующим предметом является иностранный язык. Поэтому мы постоянно совершенствуемся, учитываем все изменения и рекомендации МОН, целенаправленно работаем в том направлении, в котором работают вузы, в частности Волынский национальный университет им. Леси Украинки и Киевский национальный лингвистический университет. 5 часов в неделю английского языка с делением на три группы в 9-ых классах и 8 часов в 10-11-х дают незаурядные результаты. Ежегодно наши воспитанники становятся победителями всеукраинских олимпиад по иностранным языкам. Одаренные дети 9-10 классов учатся в Малой академии наук. Уже несколько лет подряд принимают участие в Программе обмена будущих лидеров (FLEX) — первой большой программе обмена для учащихся старших классов, которая предусматривает пребывания и обучения в США в течение одного года. Четырем старшеклассникам удалось пройти три этапа, предусмотренные программой, и побывать за границей.
— Мы не работаем по отдельной программе изучения английского языка, — продолжает учитель-методист Елена Борисюк, — но используем дополнительную литературу, свои методические разработки. Трудно, конечно, особенно поначалу, в 8-9 классах. И впоследствии трудности переходят в привычный режим. Ученики знают, что им надо все время работать: учить и переводить тексты, новые слова, писать сочинения, делать грамматический анализ предложений…
— Учителя очень серьезно относятся к своим предметам, — говорит десятиклассница Софья Токарская, — но, вместе с тем, могут и развлечь добрым шуткой, приобщить к работе кроткой улыбкой. Мы ощущаем к себе доверие со стороны учителей, и это стало основным принципом взаимоотношений. Да и уже хорошо понимаем, что изучение иностранных языков сегодня — крайне необходимо. Трудно переоценить важность владения языками, ведь совершенное знание дает нам ключ к воплощению самых смелых мечтаний — это и обучение за рубежом, и обработки разнообразной новейшей литературы, и общение с людьми из разных стран мира, и возможность постоянного совершенствования своего профессионального уровня, да и в конце концов — это комфорт в различных жизненных ситуациях.
— С гордостью могу сказать, что наши учителя дают действительно качественные знания, — уверяет директор заведения Евгений Возняк. — С 1991 года, когда в школе введено углубленное изучение иностранных языков, более тысячи наших выпускников учатся в вузах Украины и за рубежом, а это — 95% всех учащихся. Но и до сих пор помню, как мы начинали… Первую группу выпускников я просто уговорил поступать в вуз в Киев: посадил в свою машину четырех детей и повез на экзамены. Все они успешно сдали экзамены и стали студентами. Ежегодно вступало все больше и больше детей. В 1998 году наша сельская школа попала в Книгу рекордов Волыни по количеству медалистов. Их было аж 37! Впоследствии мы увидели, что достигли высокого уровня. Возникла необходимость в реорганизации школы-интерната в учебно-воспитательный комплекс. В 2004 году заведению присвоен статус лингвистического лицея.
Сегодня учебно-воспитательный комплекс сочетает в себе общеобразовательную школу-интернат І-ІІІ степени и лингвистический лицей. В соответствии со структурой учреждения, в 10-11 классах осуществляется профильное обучение лингвистического направления и допрофильное — в 8-9 классах. По завершению обучения в 8 классе проводится профессиональное испытание школьников. Ученики, которые успешно прошли рейтинговое оценивание, переходят в класс с углубленным изучением иностранного языка. Остальные дети продолжают учиться в классе с технологическим профилем, где больше часов отведено урокам трудового обучения. Для этого была реконструирована швейная мастерская и мастерская по обработке пищевых продуктов. Ребята досконально изучают столярное дело, а девочки учатся премудростям кулинарии и кройки и шитья.
В заведении созданы прекрасные условия для обучения и проживания школьников. За несколько лет переоборудовано спальный корпус общежития с восстановленными санузлами, медицинским блоком и прачечной, школьную столовую, помещения для учебных кабинетов, проведена реконструкция спортивного зала и оборудован тренажерный зал. Поэтому и не удивительно, что все больше детей не только из Волыни, но и из Ровенщины и Ивано-Франковщины хотят учиться в лицее. И предпочтение отдается одаренным школьникам из сельской местности, сиротам и детям, лишенным родительской опеки. Большинство из них осуществляют минимальную плату, а дети-сироты находятся на полном государственном содержании.
— В 2009-2010 учебном году в нашем учреждении введено изучение предмета информатики со 2 класса, — говорит Евгений Михайлович. — Это позволит в перспективе улучшить уровень подготовки учащихся лицея, усовершенствовать методики обучения и воспитания. В ближайшее время планируем создать самые современные условия для школьников: достроить лингвистический блок на тысячу квадратных метров, читальный зал на 40 мест, мультимедийный центр и оснастить все кабинеты украинского и иностранного языков. Ведь дальнейшее совершенствование содержания образования — одно из приоритетных направлений работы нашего педколлектива на новом этапе истории лицея по созданию оптимальных условий для реализации развития творческого потенциала будущей профессии выпускников.