Состояние содержания улично-дорожной сети Волынской области
В течение последних лет продолжает обостряться проблема, связанная с организацией движения автотранспорта и пешеходов, ухудшается состояние улично-дорожной сети, снижаются темпы ее развития, по сравнению с темпами роста количества транспортных средств, уменьшаются объемы работ по новому
В течение последних лет продолжает обостряться проблема, связанная с организацией движения автотранспорта и пешеходов, ухудшается состояние улично-дорожной сети, снижаются темпы ее развития, по сравнению с темпами роста количества транспортных средств, уменьшаются объемы работ по новому строительству и обслуживанию уже существующих технических средств регулирования дорожного движения, растет уровень загрязнения воздуха выхлопными газами в городах.
За десять месяцев текущего года на территории области было совершено 2094 дтп, что на 16,1 % меньше чем за аналогичный период прошлого года, в том числе 472 дорожно-транспортных происшествия с пострадавшими в которых погибли 71 (-41,3%) и травмированы 575 лица (-35,5%). В 39 местах совершения дтп выявлены неудовлетворительные дорожные условия, из них 25 — на дорогах и 14 — на улицах населенных пунктов. Основными неудовлетворительными дорожными условиями являются скользкого покрытия проезжей части, неудовлетворительное состояние обочин, наличие на обочине деревьев, отсутствие дорожной разметки, наличие ям, крупных разрушений покрытия, отсутствие тротуаров и дорожных знаков.
В ходе осеннего комиссионного обследования автодороги Н-22 Устилуг-Луцк-Ровно обнаружено 3,250 км келейности и пучиноутворень, больше всего на км 121 до 127 км+704, где участок дороги уже третий год находится в реконструкции и интенсивное движение транспорта осуществляется только по одной полосе дороги в каждом направлении. Также из года в год не решается вопрос с водоотводом на автодороге Р-14 Луцк-Киверцы-Маневичи-Любешов-Дольск, в пгт Колки, в результате чего с наступлением весеннего паводка дорожное покрытие и тротуары постоянно разрушаются, покрываясь ямами и выбоинами, подвергая опасности водителей и пешеходов. Осуществляется реконструкция автодороги М-07 Киев-Ковель-Ягодин на участках значительной протяженности, но работы в текущем году практически не проводились, о чем свидетельствует тот факт, что не сдано в эксплуатацию ни одного километра указанной дороги, а введенные ограничения создают неудобства для участников дорожного движения, заставляют их двигаться по существующим полосам движения, покрытие которых уже несколько лет не ремонтировались, обочины находятся в неудовлетворительном состоянии, температурные швы цементобетонного покрытия почти разрушены. Еще в худшем состоянии находятся дороги местного значения, которые поражены ямочностью, выбоинами, на некоторых участках вообще разрушенное покрытие.
Всего на улично-дорожной сети области отсутствуют или требуют замены 1826 дорожных знаков ( в том числе 735 — на дорогах и 1091 — на улицах ), отсутствует дорожная разметка на 952 км ( в т.ч. 440 км — на дорогах, 512 км — на улицах), необходимо установить или отремонтировать 5 светофорных объектов, установить или отремонтировать 45 км транспортных ограждений (в т.ч. 31 км — на дорогах, 14 км — на улицах) и 22 км пешеходных ограждений (в т.ч. 12 км — на дорогах, 10 — на улицах), отсутствует освещение на 125 участках (45 — на дорогах, 80 — на улицах), 2,170 тыс. м. кв. дорог общего пользования и 52,880 тыс. м. кв. улиц городов и других населенных пунктов области поражены ямочностью, отсутствуют или находятся в неудовлетворительном состоянии тротуары и пешеходные дорожки на 99 км дорог и 68 км улиц.
Как показывают проверки готовности дорожных организаций к работе в зимний период не все подчинены ГП «Волынский облавтодор» производственные подразделения обеспечены в достаточном количестве аккумуляторами и шинами, что не позволяет рационально использовать имеющуюся технику при осложнении погодных условий. На сегодня подразделениями ГП заготовлено 30 тысяч кубических метров песка и 5040 тонн соли, 90 тонн горюче-смазочных материалов. Опыт предыдущих лет показывает, что техническое состояние транспортных средств исчерпал свой ресурс и после первых дней интенсивной работы нуждается в постоянных ремонтов.
Отдельно нужно остановиться на вопросе содержания городских улиц и дорог. На сегодня в г. Луцке сложилась критическая ситуация с содержанием улично-дорожной сети города. За отсутствие своевременных ремонтов, низкое качество их выполнения, состояние улиц не соответствует требованиям нормативных документов. Из-за ямочности проезжей части, провалов и просадок улично-дорожная сеть становится опасной для участников движения. Водители вынуждены выполнять маневры с выездом на полосу встречного движения или двигаться по тротуарам, что приводит к созданию аварийных ситуаций и совершению дорожно-транспортных происшествий. По указанным улицам проходят маршруты движения транспортных средств общего пользования, что может привести к дтп с тяжелыми последствиями. В первую очередь это касается улиц Мамсурова, Теремнівської, Кравчука, Наливайко, Карбышева, Ершова, Полонкивськой, Старндького. Стефаника, Загородней, Мазепы, Сечевой и ряда других, железнодорожных переездов, принадлежащих ОАО «Луцькшгастмас» по вул. Трункіна и Из.Космодемьянской. Значительная часть улично-дорожной сети остается необладнаною дорожными знаками, разметкой, пешеходным и транспортным ограждением.
Особую опасность представляют открытые колодцы инженерных сетей. Как показывают обследования улично-дорожной сети кроме наличия заниженных и завышенных колодцев, на значительной их части отсутствуют крышки и остатки, что крайне негативно влияет на безопасность дорожного движения.
Требуют решения вопросы совершенствования организации дорожного движения, особенно в его центральной части. За последние годы в городе возросло число переоборудованных квартир под офисы, магазины, аптеки и др, а также установление торговых киосков без устройства парковок. За их отсутствие посетители паркуют автомобили на проезжей части, что приводит к помех в дорожном движении. Указанные факторы приводят к повышению загазованности на улицах города, транспортных задержек и заторов в движении, совершения дорожно-транспортных происшествий.
Не лучшая ситуация сложилась и в других населенных пунктах области, улицы поражены ямочностью, не решается вопрос устройство (восстановление) уличного освещения и функционирования его в темную пору суток, не обеспечивается надлежащая работа объектов светофорного регулирования, отсутствуют технические средства регулирования дорожного движения.
Вызывает беспокойство состояние готовности коммунальных организаций к содержанию улиц городов и районных центров области в зимний период.