Вы просматриваете: Главная > Экономика по миру > К режиму военного лицея девушки адаптируются лучше, чем парни

К режиму военного лицея девушки адаптируются лучше, чем парни

До режиму військового ліцею дівчата адаптуються краще, ніж хлопці

Волынский областной лицей с усиленной военно-физической подготовкой считается лучшим из 18-ти аналогичных в Украине. Неоднократно воспитанники учреждения становились победителями и лауреатами многих творческих конкурсов, занимали призовые места на Всеукраинских предметных олимпиадах.

Волынский областной лицей с усиленной военно-физической подготовкой считается лучшим из 18-ти аналогичных в Украине. Неоднократно воспитанники учреждения становились победителями и лауреатами многих творческих конкурсов, занимали призовые места на Всеукраинских предметных олимпиадах. Более 300 спортивных соревнований различного уровня в год в среднем выигрывают ученики этого лицея. Почти 70 выпускников и детей, которые учатся здесь, являются мастерами спорта, кандидатами в мастера спорта, есть призеры чемпионата Европы и мира. О том, как удается достичь таких высоких результатов, «Ведомости» поинтересовались у начальника лицея полковника Павла Боснюка.

— В 2007 году 59% наших выпускников поступили в вузы единой системы военного образования (Министерства обороны, СБУ, МЧС, Государственной пограничной службы, МВД), — рассказывает Павел Зиновьевич. — В 2008-м эта цифра составляла 85%, в 2009–м — 75%, тогда как в целом по Украине — 22%. Учебный процесс в заведении один к одному отражает систему подготовки в военных вузах, начиная с распорядка дня и заканчивая организацией учебного процесса.

Сегодня в лицее обучается 420 детей. Кроме волынян, есть представители со всех областей Украины. 70% детей — из социальных категорий — сироты, полусироты, из многодетных семей, из Чернобыльской зоны, дети, родители которых уехали за границу. Фактически действует в лицее 2 направления — военный, где есть 2 курсы и там учатся ребята, и спортивное направление, где учатся девушки.

— Практически все выпускники этого отделения на момент окончания имеют спортивные разряды не ниже II взрослого, — хвастается своими учениками директор. — С ними работают лучшие тренеры, которые есть в области. Хорошей тенденцией стало то, что дети спортивного направления связывают свое будущее с военными высшими учебными заведениями. В прошлом году половина девушек-выпускниц поступили в них и продолжают учиться в статусе курсантов. И хотя юридически в лицее имеется два отделения, по сути мы их не делим и свели к единой системе, начиная от формы одежды, воинского этикета, уклада и так далее. Девушкам это нравится еще больше чем парням, я бы сказал, что девушки адаптируются в такую модель жизнедеятельности намного лучше парней. Если с последним есть проблемы, им тяжело, они хотят к маме, поспать, могут поплакать, то у девушек таких вопросов не возникает.

Слова директора подтвердили ученицы 2 курса Татьяна Мазур и Татьяна Олексюк — одна мастер спорта по полевой стрельбе, второе — по легкой атлетике.

— Характер у нас боевой, поэтому это заведение подходит нам, — в один голос заявляют девушки. — Это хорошая школа жизни, которая учит решать проблемы самостоятельно. Думаем, это поможет нам поступать в вузы СБУ и МВД.

А еще девушки рассказали о поездке в Германию на научную конференцию и казацкие соревнования. На вопрос, как проводят свободное время, ответили, что такого у них почти не бывает.

И действительно, в лицее все расписано по минутам. Подъем в 6.30, отбой в 22.00. Завтрак, обед, ужин и полдник. Между этим прием пищи строго запрещен. Уроки, несколько часов на физподготовку, выполнение домашнего задания по предметам. Но условия для учебы здесь действительно идеальные. В каждый класс проведен Интернет, есть мультимедийные доски, на которые можно спроектировать материал с компьютера. Имеется большая библиотека, если нужно, ученику выдают ноутбук. Недаром у воспитанников лицея высокий уровень знаний и они постоянно становятся призерами даже всеукраинских конкурсов и олимпиад. Однако не только умственное, но и духовное развитие здесь заботятся. Лицей заключил договоры о сотрудничестве с музыкальными школами, танцевальными коллективами, драмтеатром, ведь среди лицеистов есть много творческих натур.

Условия проживания также безупречны. В помещении, где спят, сделан современный ремонт, с использованием энергосберегающих технологий, есть там и душевые кабины, санузел, просторная столовая. А еще в заведении поразила идеальная чистота и порядок. И уборщиц в лицее нет, дети сами следят за порядком. Пока нам проводили экскурсию, в конце коридора заметила юношу, который стоял по стойке смирно. Удивилась, почему все на занятиях, а он здесь, неужели провинился? Спрашиваю, почему не в классе, а парень говорит, что он дневальный, охраняет территорию, следующего урока его сменит другой дневальный.

Оказывается, в лицее своя система самоуправления. Здесь существуют роты (курсы), на курсе есть взводы (в обычной школе классы), существуют отделения во взводах. Есть начальник курса в статусе майор, командир взвода — офицер, заместитель командира взвода — сержант (староста класса). Эта система полностью отражает военную.

— Дети у нас быстро взрослеют, — объясняет Павел Зиновьевич. — Начинают понимать ответственность за свои поступки, происходит переоценка всего в этой жизни — роли родителей, например. До лицея папа-мама для них были теми, кто обеспечивает всем необходимым. В течение обучения они приходят к пониманию, что родителей надо уважать как самых дорогих людей в жизни. Идет переоценка каждого персонально, потому что мужской коллектив имеет свою моральную, межличностную специфику, здесь не спрячешься за спины других.

И, к сожалению, не все выдерживают жизнь и правила лицея, поэтому кого-то приходится отчислять, в основном, по трем причинам.

— Во-первых, по состоянию здоровья, — рассказывает Павел Зиновьевич. — Когда ребенок попадает под нагрузки физическое, моральное — проявляются все проблемы. Причем диагнозы настораживают — больное сердце, плохое зрение, болезнь Шлятера (невозможность переносить нагрузки), плоскостопие — что не было характерно в таком возрасте лет 20 назад. Вторая причина — неспособность ребенка переносить трудности, с которыми сталкивается. Например, некоторые ученики при поступлении имели средний балл успеваемости 9,47. Когда они начинают учиться у нас, становится очевидно, что за теми баллами нет реальных знаний, улучшить их дети не могут, потому что просто не умеют учиться. Или хотят к маме, домашнего комфорта, чтобы под боком был телевизор, компьютер и т. д. Третья причина — из-за серьезные нарушения лицейского режима. В общем каждый год таких является 5%.

Обсуждение закрыто.