Вы просматриваете: Главная > Экономика по миру > Еще одну медвежью услугу лучане получили от Богдана Шибы

Еще одну медвежью услугу лучане получили от Богдана Шибы

Ще одну ведмежу послугу лучани отримали від Богдана Шиби

Проблемы Луцкого предприятия электротранспорта городская власть взялась решать по-своему, а именно: общим повышением тарифов на проезд во всем транспорте — и частному, и депо. Так, с 4 ноября билет в маршрутке стоит 2 гривны, в троллейбусе — 1 гривна.

Проблемы Луцкого предприятия электротранспорта городская власть взялась решать по-своему, а именно: общим повышением тарифов на проезд во всем транспорте — и частному, и депо. Так, с 4 ноября билет в маршрутке стоит 2 гривны, в троллейбусе — 1 гривна. Лучане подобным нововведением недовольны, поскольку в период экономического кризиса и безработицы это существенно бьет по их карманам.

Так чьи же интересы подобным решением лоббирует городской совет, и сможет ли поднятие тарифа существенно повлиять на улучшение ситуации на предприятии?

Как сообщил «Ведомостям» директор ЛПЭ Константин Патракеєв, сегодня ему трудно оценить, как повышение тарифа скажется на решении ситуации, ведь в связи с карантином перевозки значительно сократились. На вопрос, была ли необходимость поднимать стоимость проезда, директор департамента экономики Луцкого городского совета Любовь Ковпак ответила, что была.

— Если взять расчеты предприятия электротранспорта, то получается, что себестоимость перевозки одного пассажира без рентабельности составляет 2,08 грн., а если учесть 5% рентабельности, то будет 2,16 грн. Кроме того, предприятие имеет еще минимизировать расходы, чтобы тариф его удовлетворил.

Что касается частных перевозчиков, то, как пояснила директор департамента, от них также поступило обращение еще в апреле прошлого года разрешение на увеличение тарифа на перевозки. Уже тогда их расчеты показывали, что тариф должен быть 2 гривны.

— Даже предлагалось, чтобы днем маршрутки ездили по одному тарифу, а вечером — по другому, — говорит Любовь Ковпак. — Потому что тариф 1,50 грн. не покрывал их расходы — топливо, заработная плата, обновление транспорта и т.д.

Кстати, во Львове маршрутки стоят 1,75 грн. В Ровно — 1,50 грн. Неужели Луцк самый богатый?! Забастовку, которая началась 13 октября на Луцком електротранспортному предприятии, 31 октября завершился, и люди вышли на работу. Им пообещали выплатить зарплату за один месяц. В дальнейшем, чтобы не возникало задолженностей, 15% ежедневной выручки тоже отдавать на зарплату. Богдан Шиба также пообещал выделить один миллион при условии начала осуществления перевозок пассажиров по всем маршрутам с 29 октября. А еще наладить контроль за поступлением субвенций за льготные перевозки пассажиров, упорядочения движения пригородных автобусов. Директору Луцкого предприятия электротранспорта Константину Патракеєву поручили разработать и внести на рассмотрение городского совета проект программы бесперебойного функционирования ЛПЭ. Что сделано с того времени, «Ведомости» поинтересовались у директора предприятия.

— После окончания забастовки ничего не изменилось, — говорит Константин Патракеєв. — Выручка мала, каждый день она понемногу растет, но пока что мы не достигли того уровня, что был до забастовки. Средства ни облсовет, ни горсовет нам не поступили, субвенция за октябрь была не в полном объеме. Проблема остается относительно выплаты заработной платы. Мы потихоньку закрываем июль — уже половину заплатили. Общая задолженность почти не изменилась, лишь 4 миллиона — заработная плата. А, если посчитать все долги, включая лизинговые платежи (как известно, два с половиной года назад предприятие в лизинг на 5 лет приобрело 47 единиц транспорта), то будет 8 миллионов.

По мнению директора предприятия, ситуацию может изменить минимизация затрат. По его словам, с 1 января фонд оплаты труда будет меньше, а с 1 февраля вводится новое штатное расписание. Будут уменьшены должностные оклады, размеры премий (хотя о каких премиях может идти речь, если предприятие убыточное). Из 706 человек, которые работают на предприятии, планируют сократить около 50 единиц админперсонала. Уже сегодня пересмотрены графики движения транспорта, уменьшили количество выездов в зависимости от пассажиропотока в течение суток, некоторые убыточные маршруты объединили.

На наше понимание, никакое увеличение тарифов ситуацию не изменит, потому что долги с каждым днем на ЛПЭ растут. Чтобы вывести предприятие из нынешней ситуации, во-первых, его должен возглавить руководитель-профессионал. Во-вторых, нельзя настолько раздувать штаты, потому что если в Ровно на аналогичном предприятии на одну единицу транспотра приходится шесть человек обслуживающего персонала, то у нас — одиннадцать. В-третьих, не надо было убыточному предприятию брать технику в лизинг. И в-четвертых, стоит субвенции на льготные перевозки заменить адресной помощью, но не всех 29 категорий, которые сейчас ездят бесплатно, а лишь тех, которые на самом деле являются наименее обеспеченными. Все остальные должны платить, ибо, как известно, бесплатный только сыр в мышеловке. Поэтому вероятно, что за несколько месяцев мы будем говорить о банкротстве предприятия.

Обсуждение закрыто.