Осенне-зимний сезон пройдет под девизом «Долой минимализм!»
Уверяет ровенский дизайнер одежды Сергей Тимощук
Для большинства людей профессия модельера-дизайнера ассоциируется с роскошными показами мод на знаменитых подиумах, славой, цветами и жизнью «на широкую ногу». И за внешней привлекательностью и безмятежностью кроется ежедневный кропотливый труд. Чтобы иметь признание, ровенским художникам Сергею и Тамаре Тимощукам пришлось изрядно потрудиться и дать «щелчок по носу киевским снобам». За оригинальными идеями и интересными дизайнерскими решениями для кожаной и меховой одежды они спешат в ателье-студии «Выдумка».
— Что стало причиной в выборе профессии дизайнера одежды?
— Мой рост — под два метра. Мама в детстве только и делала, что откладывала одежда — для таких великанов, как я, не шили, — рассказывает Сергей Тимощук. — А хотелось одеваться красиво. Вот и решил: пусть бы там что, а научусь кроить и шить. Имел пространственное воображение, умел красиво рисовать. Поработал в военном ателье, впоследствии пошел на «свой хлеб». А жена умела шикарно вязать, то есть получился у нас прекрасный тандем: каждая созданная вещь была с «выдумкой» (отсюда и название ателье-студии), с разными подходами, но объединенная общими образами и темой. Поэтому, приобретя опыт и имея желание, мы нашли помещение, приобрели машинки для пошива кожи и меха, собрали хороший коллектив, одним словом, реализовали свои творческие замыслы.
— Для достижения успеха в любой работе нужно иметь, кроме таланта, огромное терпение и настойчивость, особенно в работе с клиентами, а они бывают разные…
— Это точно… Одна мама сшила дубленку своей 17-летней дочери и уже должна была ее забирать. И звонит как-то утром, говорит, всю ночь не спала, мол, дочь же выйдет через несколько лет замуж, забеременеет, поправится, и та вещь на него будет мала… Что же делать? — плачется. Я говорю: «Носить, женщина! А когда поправится, то пошиєте новую». Иногда бывают смешные ситуации. А вообще, когда сразу находишь с человеком общий язык, тогда и работать намного легче. Почти всегда клиентам требуется совет специалиста, хотя есть и такие, которые стопроцентно знают, что им подходит и чего хотят. Модельеры же не просто шьют одежду, они создают стиль человека. Мы не навязываем своего мнения, прислушиваемся к заказчику. Но иногда клиента надо убедить в выборе цвета, фасона, подтолкнуть к принятию решения.
— И как, удается?
— Конечно. За 20 лет мы пошили десятки тысяч курток и дубленок. Хотя когда с кожей были проблемы: во-первых, она была черного, коричневого и баклажанной цветов, а во-вторых, одной фактуры — тяжелой, грубой, мясистой. Ее мы закупали на Стрыйском кожзаводе. И благодаря удачным фасонам наши куртки расходились Польшей, Прибалтикой и всей Украиной.
— Что изменилось среди заказчиков за последние годы?
— Изменились сами заказчики стали более требовательными. Стало больше клиентов из столицы. Сегодня отказываются от своего любимого красного, сохраняют черный, но в сочетаниях с белым, фуксией, бирюзой, лимонным, оранжевым, золотым… Каждая кожа диктует свой фасон. Кое-кто выбирает настоящую раскрепощенность и безупречность форм — соответственно нужно подобрать мягкую легкую кожу. Другие отдают предпочтение авангарду, молодежному стилю и эклектике. Нынешний осенне-зимний сезон, думаю, пройдет под условным девизом: «Долой минимализм!». В моду вернется романтизм… Каждая женщина в глубине души, подсознательно, любит вещи, которые создают ощущение уюта, женственности и весны, с чем мне лично согласиться довольно трудно. Мужчины в основном заказывают классические куртки. Но все хотят чего-то неповторимого. Именно поэтому наши вещи никогда не дублируются.
Одежда, по вашему мнению, сегодня больше всего свидетельствует украинскую ментальность?
— Думаю, что никого не обижу, когда скажу: нашу ментальность больше показывает китайский некачественный продукт, который массово продается на базарах. Это является большой проблемой украинцев. Мы должны научиться ценить и выбирать качественную продукцию. Черные дубленки и красные китайские и турецкие кожаные куртки уже настолько «въелись» в наше сознание, что других представить не можем. Мы же сотрудничаем с итальянцами, которые поставляют около 100 видов кожи и меха самых разнообразных цветов и фактур. А насчет свежих идей, модных течений, высокого качества пошива и совершенству кроя наши клиенты могут не сомневаться.
— Приносит ли вам творческая мастерская-ателье достаточный заработок?
— Сейчас мы вышли на новый этап, когда удовлетворены тем, чего достигли. Ведь жизнь не заключается в определенных материальных достатках. Зато, когда ты имеешь любимое дело, профессию, которая является нужной людям, — получаешь море удовольствия. Когда же заканчиваем заказ, над которым работали долго, то невероятно радуемся. Нас всех переполняют эмоции: мы сделали то, во что вложили частичку своего сердца, души, любви…