На улицах — каток, в травмпункте — ажиотаж
Но жизнь и здоровье людей дороже, чем сэкономленные на уборке деньги
Смотреть в окно на присыпанные снегом деревья и на свіжопротоптані тропинки очень приятно, а вот выходить на улицу — страшно. После дневных оттепелей ночью и утром дороги покрываются ледяной коркой.
Но жизнь и здоровье людей дороже, чем сэкономленные на уборке деньги
Смотреть в окно на присыпанные снегом деревья и на свіжопротоптані тропинки очень приятно, а вот выходить на улицу — страшно. После дневных оттепелей ночью и утром дороги покрываются ледяной коркой. Знакомые-автомобилисты рассказывают, что на этой коварной слизоті трудно затормозить не то что на переходе, когда неожиданно на него выскакивает пешеход, но и на светофоре, приближаясь к которому, пригальмовуєш заблаговременно. А на тротуарах под грязной снежной кашей — «живой» лед — хоть вместо зимних сапог надевай коньки. Не удивительно, что люди по дороге на работу или просто идя по делам, падают, калечатся, попадают в аварии. А дальше — временная нетрудоспособность, затраты на лечение, на ремонт автомобиля. Неужели в многочисленных падениях, столкновениях и травмах виновата только зима?
Так, неблагоприятные погодные условия не зависят от власти, но устранение их негативных последствий — работа именно для руководителей на местах. И если в городе заправляет добрый хозяин, он разберется со всеми проблемами. О Луцк, увы, этого сказать нельзя. Балансируя на скользких улицах, горожане не раз «тихим словом» вспоминают своего градоначальника. Подходы к магазинов, аптек, организаций заблокированы скрытыми под снегом ледовыми буграми, а мраморные, гранитные или выложенные плиткой ступеньки зимой превращаются в непреодолимый барьер. И предупреждающая надпись «Осторожно, скользкие ступеньки!» еще никому не смягчил падение.
Конечно, нельзя сказать, что уборкой вообще никто не занимается: мини-трактора сгребают снег, спецмашины посыпают тротуары. Но делается это не везде, часто — несвоевременно и не в полном объеме.
— Ежедневно в режиме дежурства работает 8 единиц транспорта. Составлено четыре основные маршруты, которыми утром проходят по 4 машины, — проинформировал «Ведомости» директор КП «Спецкоммунтранс» Валерий Кузьмич. — В сильные снегопады выходит и 20 единиц техники. Обеспечены собственной техникой (Мазы), а также при необходимости арендуем: 2-3 единицы в Луцькавтодору, у частного предпринимателя Сметаны — один грейдер, в ПП «Руфусів» — тракторе, которые разбрасывают песчано-соляную смесь. Кроме того, в каждом ЖКУ (в Луцке их шесть) есть по два мини-трактора с метлами и отвалами, которые убирают тротуары. Вывозить весь снег нет нужды, еще и деньги экономим. Но вывозим снежные завалы от Цума, с центральной площади, с проспекта Свободы, с площади Воссоединения, с площади перед кинотеатром «Луч». Сейчас и техники, и песчано-соляной смеси, и финансирования хватает, хотя не в таком объеме, как хотелось бы.
Относительно скользких подходов, то заместитель городского председателя Борис Сорока пояснил: «Лед перед магазинами, заведениями питания просим убирать их владельцев-бизнесменов. Но не все реагируют и выполняют эти просьбы». А означает это одно — мэр не имеет авторитета в городе.
Пока чиновники имеются-договариваются, люди падают и… матерятся. Как сообщил заведующий отделением травматологии Луцкой городской клинической больницы Павел Калищук, ежедневно в травмпункт в среднем обращается более 40 человек.
— Когда — 42, 46. До 30 человек получают травмы на улице, идя на работу, ломают в основном руки, ноги. Нескольких потерпевших привозят после аварий, остальные — бытовой травматизм. Люди очень жалуются на скользкие дороги, тротуары.
А сколько еще есть несчастливцев с синяками, ушибами, вывихами и растяжениями, которые не обращаются к медикам? Упал, поднялся, сжал зубы от боли, дома намазал травмированное место мазью (кстати, недешевой) — и вперед, снова испытывать свою судьбу и устойчивость.
Ситуация на дорогах тоже не добавляет оптимизма. Начальник сектора мониторинга, юридического обеспечения и связей с общественностью Управления ГАИ в Волынской области Виктор Главичка сообщил, что за январь в области произошло 18 ДТП с пострадавшими, 8 человек погибли, 19 травмированы. В целом произошло 144 аварии: это и столкновения, и попадания в дерево или забор и тому подобное.
— В Луцке в январе было 8 ДТП с пострадавшими, один человек погиб, семеро получили травмы. Самая распространенная причина аварий — несоблюдение безопасной скорости движения. Безопасная скорость — это та, при которой не возникает опасности на дороге. Например, при неблагоприятных погодных условиях в городе надо ограничиться 20 км в час. Влияет на движение и качество дорог. Так, составлено 17 протоколов на должностных лиц дорожных организаций и 26 протоколов на руководителей коммунальных ведомств, которые отвечают за содержание дорожно-транспортной сети. Штраф достигает до 1360 гривен.
Но можно сказать, что уровень аварийности в области контролируемый. В прошлом году, к примеру, в январе произошло 33 ДТП с пострадавшими (12 человек погибли, 37 травмированы). Это можно объяснить тем, что в прошлом году зима была почти без осадков, видимость на дорогах хорошая, поэтому водители часто превышали скорость, что и становилось причиной аварий. А сейчас, когда выпало много снега и он продолжает идти, участники движения стали более внимательными.