В Луцке такси подняли цены
При этом один из перевозчиков утверждает, что и меньший тариф был рентабельным
По данным Волынского территориального управления Главтрансинспекции, в области насчитывается 886 действующих такси (всего выдано 1237 лицензионных карточек).
При этом один из перевозчиков утверждает, что и меньший тариф был рентабельным
По данным Волынского территориального управления Главтрансинспекции, в области насчитывается 886 действующих такси (всего выдано 1237 лицензионных карточек). Большинство из них работает в областном центре, Луцком, Киверцовском и Рожищенском районах. Кроме того, в Луцке около 10-15% перевозчиков работают в нелегальном поле. «Пингвины», как называют их лицензированные таксисты, в основном дежурят возле ночных клубов и развозят веселых гуляк, которым в принципе безразлично, чем ехать по домам. Но больше всего луцкие таксисты ополчились не на нелегалов, а на своих же коллег со всеми разрешениями — службе такси «Морячок», которая появилась в городе в апреле 2009 года. Руководитель «Морячка» установил, как он посчитал, экономически обоснованный тариф, который оказался значительно ниже таксу местных перевозчиков. Возник конфликт, в результате которого традиционно в проигрыше остались горожане (как и в случае с подорожанием проезда в троллейбусах и маршрутках).
Служба «Морячок», которая обеспечила работой 105 водителей, установила в каждый автомобиль счетчик и зафиксировала тариф — 6 гривен за посадку плюс 2 грн. за километр. Лучане стали активно пользоваться услугами «морячков», потому что у таксистов-старожилов тариф был значительно выше: к примеру, от Там-Тама до центра города — 25-30 гривен. И никаких счетчиков, никаких чеков. Клиентов у них явно поубавилось. Следовательно, перевозчики Луцка собрали общее собрание, чтобы обсудить возможность повышения тарифа (аж на 47%!) и сделать его единым для всех служб такси и физических лиц-предпринимателей. Правда, в «Просвете» собралось только около сотни человек, а запланировано обсуждение превратилось в банальную перепалку и поток взаимных обвинений.
Началось все с озвучивания своих расчетов руководителем службы такси «Морячок» Александром Кралюком.
— Таксист имеет три основные статьи расходов — топливо, амортизация машины и офисные услуги. В нашей службе выходит около 250 заказов на одного водителя в месяц. Если вычесть все обязательные расходы, остается до 2500 гривен прибыли. На нынешнем тарифе мы можем ездить минимум до мая, потому составили маркетинговый план на полгода. И при этом 70% выручки направляем на социальные проекты — помощь детским садикам, дома ребенка. А если повысить тариф почти вдвое, можно ожидать уменьшения количества вызовов на 30% и более. Такие цифры мы взяли не из воздуха, а провели социологический опрос пассажиров. Мы потеряем клиентов и фактически будем стоять. Подорожание перевозок такси надо компенсировать другими факторами, на которые обращают внимание пассажиры, — качеством обслуживания, безопасностью и состоянием автомобиля.
Таксисты из конкурирующих служб и единоличники начали возмущаться: мол, чего лезете к нам в карман? Они убеждали, что прибыли в две с половиной тысячи никогда не видели, «чистыми» с вычетом 50% на амортизацию получается 1200-1300 гривен. Следовательно, тариф однозначно надо поднимать. И приводили примеры: вот в Ровно 13 грн. посадка + 2,5 за км, во Львове — 15 грн. + 3 за км. И ничего, ездят люди!
Но меня, как потребителя услуг такси, больше всего поразила одна фраза. Таксист с многолетним опытом заявил: этот вид перевозок изначально задумывался как дорогой, поэтому таксистам не нужен клиент, которого надо завезти за 10-15 гривен, это вообще не деньги. А содрать тридцатку за 5 км пути — нормально! Такая тарифная политика!
Перепалка продолжалась долго: руководитель «Морячка» Александр Кралюк соглашался поднять цены, но при условии установки у всех такси счетчиков и обеспечения надлежащего сервиса, остальные, кстати, большинство, обвиняли его в демпинговании и переманивании клиентов. Наконец договорились — результатом трехчасовых сборов стали принятые резолюции, которые направят органам местного самоуправления и контролирующим службам. В этих резолюциях речь идет об установлении оптимального (и единого для всех перевозчиков!) тарифа
— 8 гривен посадка и 2,5 за каждый километр.
Вот и получается, что лучане и гости города за пользование услугами такси будут платить больше, но не потому, что… (решение о поднятии тарифа пока экономически не обосновано), а просто так. Думаю, многие представители среднего класса (уточнение — среднего по-украински), которые ранее могли позволить себе подвезти тяжелые пакеты с рынка домой на такси, теперь скорее всего снова пересядут в маршрутки.