Вы просматриваете: Главная > Экономика по миру > Праздничный «корпоратив» от Скрябина в Луцке – аншлаг в темноте

Праздничный «корпоратив» от Скрябина в Луцке – аншлаг в темноте

Святковий «корпоратив» від  Скрябіна у Луцьку – аншлаг у темряві

8 марта на сцене киноконцертного зала «Луч» состоялся концерт группы «Скрябин», обещанный как акустический и в сопровождении симфонического оркестра…

…Кузьма Скрябин: музыкальное разбойник, который на сцене позволяет себе довольно – таки фривольный конферанс в стиле

8 марта на сцене киноконцертного зала «Луч» состоялся концерт группы «Скрябин», обещанный как акустический и в сопровождении симфонического оркестра…

…Кузьма Скрябин: музыкальное разбойник, который на сцене позволяет себе довольно – таки фривольный конферанс в стиле тернопольско-полесско-львовского-жаргона с примесью суржика — для колорита. Все это смешно, забавно, весело – публика хохочет и неизвестно от чего больше радуется: то ли от песен, от конферанса Кузьмы. Зал заполнен до отказа. Но все-таки позволим себе критически взглянуть на некоторые «перлы» одного из лидеров отечественного шоу-бизнеса.

Звук. Откровенно говоря, сложилось такое впечатление что звукорежиссер явно плохо слышал: в результате его манипуляций за пультом в зале стояла сплошная шумовая какофония, и в этом шуме лишь за гупанням барабанов угадывался ритмический рисунок каждой следующей песни. Музыканты играли слаженно, немало известных песен прозвучало в обновленном аранжировке (в том числе «Танец пингвина, или «Олигархи»), но публика все-таки слышала в основном сплошной шум. Даже собственное пение лидера – Кузьмы – не всегда «угадывался», слова песен были слышны через раз. Нечего списывать на якобы несовершенные акустические свойства киноконцертного зала «Луч»: на этой же сцене своего времени намного качественнее звучание демонстрировали и «Мумий Тролль» и «Океан Эльзы» — это как раз пример «коллег по жанру». Из уважения к меломанов вспомним акустические концерты рок-групп, которые можно считать примером для подражания: «Акустика «Скорпионз» или «S&M» Металлики». Да, это мировой уровень. Но и мы вроде как считаем себя не глухой периферией. Да и нынешний уровень звуковоспроизводящей техники – при ее умелом использовании – позволяет делать… нет, не чудо, но довольно приличное звучание — даже в Луцке, и даже «Скрябину».

Широко анонсированное выступление симфонического оркестра вызывает недоумение и разочарование. Напомним, что в рекламе концерта было заявлено именно акустическое выступление. В результате – оркестр был не более чем декорацией. Да и то – при каком-то уже слишком таинственном характере освещения. Музыкантов было – кроме того что не слышно – да еще и довольно плохо видно! То ли у организаторов не хватало средств на дополнительную пару-другую сценических прожекторов, или у инженера по свету свое видение того, как надо (а скорее – как не надо) освещать солистов и музыкантов…., но большую часть концерта лицо самого Кузьмы и его коллег были скрыты пол тенями, а иногда и просто темнотой.

Не смотря на присутствие на сцене 25 музыкантов во главе с дирижером (все при фраках, «вооруженные» скрипками, виолончелями, трубами и т.д.) слышно было лишь отдельные звуки, которые издавала духовая группа труба и саксофон. А народ – таки ждал, и хотел услышать игру настоящего оркестра. Как-никак – это был оркестр Львовского театра им. М. Заньковецкой, широко известный в «западной столице» и не только! Ну хоть бы какую-то увертюру в начале концерта услышать…

Представьте: в зале наступает таинственная темнота, на сцене появляется оркестр. Зал аплодирует, зал заинтригован – вот-вот начнется обещанная «скрябінська акустика»… . Но напрасно было надеяться…. – как говорят – «другим вместе, и не в этой стране». Первая композиция, вторая, третья… Усилено процессорами звучания электрических инструментов «Скрябина», которое добросовестно выдавали его музыканты, безнадежно глушило «тонкострунних» и «медно-трубных» музыкантов оркестра. Можно было только догадываться – внимательно следя за движениями смычков – какого такого «академического» характера добавляют участники оркестра музыке группы «Скрябин». Если бы хоть одну песню шумные «Скрябіни» сыграли реально в «акустике» — то есть – под акустическую гитару, бас мог бы помолчать, утихомирились бы и барабаны – и дать Кузьме с его солисткой спеть под сопровождение скрипок, альтов и виолончелей, трубы и саксофона – вот это был бы номер. Которого, собственно, и не хватало.

А разбойник Скрябин «отрывался» по полной, шутя после каждой песни, по несколько минут с восторгом отдаваясь собственном юмора больше чем непосредственно концерта. Сложилось впечатление, что весь этот проект, умело и очень красиво рекламируемый на самом деле был не достаточно подготовлен самим Кузьмой. Ясно, что Кузьма с его опытом шоу-мена «всегда готов». Бесспорно, неоценимой является его поддержка людей с особыми потребностями – тех, что имеют проблемы с опорно-двигательным аппаратом и прибыли на концерт на инвалидных колясках. Но это никому не дает права не делать качественное шоу.

Итак, в результате зрители попали на самый обычный концерт «Скрябина», и далеко не лучший. Все было похоже на провинциальный корпоратив к 8 марта, ведущим на котором работал Кузьма, для антуража – оркестр, для музыкального шума – группа «Скрябин».

Дмитрий Ураєв.

Обсуждение закрыто.