Зажимы, крепежные детали, оборудование и страховочный трос
Аппаратное обеспечение самолетов — это термин, используемый для описания различных типов креплений и различных мелких предметов, используемых при производстве и ремонте самолетов.
Важность авиационной техники часто упускается из виду из-за ее небольшого размера; однако безопасная и эффективная эксплуатация любого самолета во многом зависит от правильного выбора и использования оборудования самолета.
Самолет, даже если он сделан из лучших материалов и самых прочных деталей, будет представлять сомнительную ценность, если эти части не будут прочно скреплены вместе. Для скрепления металлических частей вместе используются несколько методов; они включают клепку, завинчивание, пайку и сварку. Используемый процесс должен обеспечивать соединение, которое будет таким же прочным, как и соединяемые детали ОСТ 1 34505-80.
Различные типы крепежных устройств позволяют быстро демонтировать или заменять детали самолета, которые необходимо разбирать и собирать обратно через частые промежутки времени. Клепка или сварка этих деталей каждый раз при обслуживании быстро ослабит или испортит соединение. Кроме того, некоторые соединения требуют большей прочности на разрыв и жесткости, чем могут обеспечить заклепки. Болты и винты — это два типа крепежных устройств, которые обеспечивают требуемую надежность крепления и жесткость. Как правило, болты используются там, где требуется большая прочность, а винты — там, где прочность не является решающим фактором. Болты и винты во многом похожи. Оба они используются для крепления или удержания, и каждый имеет головку на одном конце и резьбу на другом. Несмотря на эти сходства, между двумя типами застежек есть несколько явных различий.
На резьбовой конец болта обычно накручивается гайка для завершения сборки. Конец винта с резьбой может входить в гнездо с внутренней резьбой или может входить непосредственно в закрепляемый материал. Болт имеет довольно короткий участок с резьбой и сравнительно большую длину захвата или участок без резьбы; тогда как винт имеет более длинную резьбовую часть и может не иметь четко определенной длины захвата. Болт в сборе обычно затягивается поворотом гайки на болте; Головка болта может быть предназначена для поворота, а может и нет. Винт всегда затягивают поворотом его головки. Когда возникает необходимость в замене авиационных креплений, по возможности следует использовать дубликат оригинальной застежки. Если дублирующие застежки недоступны, следует проявлять особую осторожность и осторожность при выборе заменителей.