Глушитель (акустический фильтр)
Глушитель — это устройство для уменьшения количества шума, выделяемого выхлопом двигателя внутреннего сгорания.
Глушители устанавливаются в выхлопной системе большинства двигателей внутреннего сгорания, хотя глушитель не предназначен для обслуживания любой основной функции выхлопа это и есть гофра глушителя. Глушитель спроектирован как акустическое звукоизолирующее устройство, предназначенное для уменьшения громкости звукового давления, создаваемого двигателем, посредством акустического успокоения. Большая часть звукового давления, создаваемого двигателем, выделяется из транспортного средства через тот же трубопровод, который используется бесшумными выхлопными газами. Испускаемый шум ослабляется рядом проходов и камер, выложенных изоляцией из стеклопластика и / или резонирующих камер, гармонически настроенных для создания разрушительных помех, в которых противоположные звуковые волны взаимно компенсируют друг друга.
Неизбежным побочным эффектом использования глушителя является увеличение противодавления, что снижает эффективность двигателя. Это связано с тем, что выхлоп двигателя должен иметь один и тот же сложный путь выхода, встроенный в глушитель, как звуковое давление, которое глушитель предназначен для смягчения.
Некоторые владельцы транспортных средств удаляют или устанавливают послепродажный глушитель при настройке двигателя, чтобы увеличить выходную мощность или снизить расход топлива из-за экономических или экологических проблем, таких как рекреационные занятия, такие как автоспорт и гипермиллинг и / или для личных эстетических акустических предпочтений. Хотя законность изменения системы выпуска выхлопных газов автотранспортных средств варьируется в зависимости от юрисдикции, во многих развитых частях мира модификация выхлопной системы автомобиля обычно регулируется строго, если не строго запрещено.