Все что надо знать про мотоблок
Сегодня разберем одну из распространенных проблем тяжелых мотоблоков с водяным охлаждением – вода в картере или другая охлаждающая жидкость.
Признаками являются повышенный уровень масла в картере двигателя, изменение цвета масла ну и снижение уровня охлаждающей жидкости. Если вовремя не обнаружить данную поломку, можно довести двигатель до перегрева и вывести его из строя. Также есть вероятность заклинивания коленчатого вала, из-за недостаточной вязкости масла. На примере будет мотоблок Zubr Q-78. Узнать больше про садовую технику можно на сайте https://rapid.by/ .
Если не принимать во внимание бракованные детали (которые проявятся в первые дни работы двигателя) или детали, вышедшие из строя в результате замерзания охлаждающей воды, то основным источником этой поломки являются уплотнительные кольца гильзы цилиндра.Уплотнительные кольца
Для того, чтобы их поменять, придется разобрать половину двигателя. Итак – приступим.
Сливаем оставшуюся охлаждающую жидкость, масло, если его можно так назвать (обычно это похоже на сизую жижу). Откручиваем воздушный фильтр, глушитель, трубку высокого давления (ТВД) от форсунки, крышку головки цилиндра, прокручиваем коленчатый вал доводя поршень к верхней мертвой точке (ВМТ). Снимаем качающие рычаги,Рычаги штоки толкателей клапанов и откручиваем головку цилиндра.головка цилиндра
Далее откручиваем крышку клапанной коробки,крышка клапанной коробки чтобы открутить шатун. Освобождаем болты от фиксаторов и откручиваем. Шатун с поршнем выталкиваем в сторону головки цилиндра. После этого выбиваем гильзу цилиндра, она плотно впрессована, поэтому я беру металлический штырь, прикладываю в торец гильзы и несколькими ударами молотка, освобождаю ее с места посадки. Затем вытягиваю гильзу и снимаю уплотнительные кольца. Еще для очистки от негодного масла нужно открутить боковую крышкубоковая крышка (при снятии возможно прорвется прокладка, поэтому нужно или приобрести набор прокладок, либо вырезать их самому, если в этом есть опыт. Также возможно повреждение прокладки под крышкой головки цилиндра, глушителем и воздушным фильтром.)