Отныне «скорая» будет ездить не до всех
С 1 июля в Луцке внедрили изменения в обслуживании больных на дому. Следовательно, за медиками «скорой помощи» закрепили право не выезжать на вызовы, когда у пациента температура ниже 39,5 градусов, когда он жалуется лишь на высокое давление, обострение хронических заболеваний и прочее.
С 1 июля в Луцке внедрили изменения в обслуживании больных на дому. Следовательно, за медиками «скорой помощи» закрепили право не выезжать на вызовы, когда у пациента температура ниже 39,5 градусов, когда он жалуется лишь на высокое давление, обострение хронических заболеваний и прочее.
Отныне «скорая» будет приезжать к вам только в экстренных случаях. Лучан, которые не требуют немедленного врачебного вмешательства и находящихся в личных помещениях, спасать «бригады неотложной медицинской помощи», созданные при трех городских поликлиниках.
Поэтому вместо привычного «103» часто придется набирать шестизначный номер. Какой? Правильно, вы не знаете, как не знаете и номер регистратуры своей поликлиники. И это логично. Потому что когда вам становится проблема туда обратиться, вы открываете телефонный справочник и книжечка делает свое дело. Теперь же придется в голове носить номер, который вам никто до этого времени не озвучивал. И все из-за того, что в управлении здравоохранения Луцка во главе с его руководителем Федором Кошелем не смогли довести через средства массовой информации свои нововведения до населения.
— Информирования как такового мы заранее не делали. Потому что люди воспринимают лишь ту информацию, которая необходима им уже, — резонировал начальник городского управления здравоохранения Федор Кошель.
О дает! Людей «отлучает» от «103» и говорит, что доносить до населения информацию сейчас не актуально. Видимо, Кошель забывает, что его клиенты — это больные пациенты, часто очень больные, которые в критический момент вообще теряют возможность думать. Боль, температура забирают все внимание. Опять же «103» — это не просто цифра, это вынужденная, удобная для запоминания цифра.
Идем дальше. По приказу Кошеля бригаду неотложной помощи придется ждать час-два. Оказывается, нужно, чтобы набралось 5-6 вызовов. Тогда врач начнет выполнять свою работу.
Следующий сюрприз: авто «невідкладки» не предназначено для транспортировки больных до медицинского учреждения. Для этого вам люди в белых халатах вызовут «скорую».
Это же надо так закрутить! И врач должен прийти, и «скорая» приехать. Это сколько времени, сколько нервов! Здоровый, может, подождет. А что делать больному? И опять же, зачем эти эксперименты? Ни В одном городе Украины, кроме Киева, такого не инициировали. Вместо упрощенной, доступной формы обслуживания мы ищем трудности.
Чиновник не преминул отметить, что стоимость выезда одной «скорой» обходится государству в 80 гривен. И на поддержку своей суперидеи «выбросил»: мол, хотите, чтобы врачи приезжали к вам по любой причине, будете платить за вызов из собственного кармана. Представьте себе бабушку, у которой сердце из груди вырывается, а ей диспетчер: «Уважаемая, у вас 80 грн. за вызов?».
Бессмысленный приказ уже подписан, а им определен и список недугов, на которые должны реагировать «помощи». К примеру, повышенное артериальное давление, гипертонический криз, травмы средней тяжести, температура ниже 39,5 градусов считаются приоритетом «неотложной помощи».
«Ведомости» попросили господина Кошеля прокомментировать, почему именно за такие болячки отвечать «невідкладка»? Чиновник откровенно сказал, что ему такие вопросы не нравятся и отвечать он на них не будет. Потом все же разговорился.
Повышенное давление категорически отнес к хроническим заболеваниям, отметив, что у каждого гипертоника должна быть домашняя аптечка, которая и должна его спасать, пока не прибудет скорая помощь. Так, спасение утопающего — дело рук самого утопающего. Федор Игнатьевич, однако, не учел, что давление за 1-2 часа может превысить предельную черту. Как следствие — судороги, потеря речи… Если человек одинок, то вызвать «скорую» будет некому. А пока прибудет бригада неотложной помощи, может, и спасать не кого будет.
На вопрос, что подразумевается под травмами средней тяжести, Кошель заявил, что проводить ликбез для «Ведомостей» не собирается. Потому что это должны делать специалисты на консультациях.
— Если там будет перелом конечности и кровотечение — это дело «скорой». А если заболела спина или колени, то может оказать помощь и «неотложная», — все же поведал чиновник.
Интересно, сколько людей в Луцке смогут самостоятельно определить, что у них перелом?
— Люди не являются профессиональными медиками и никогда не разберутся что и куда, — отметил Олег Куц, главный врач станции скорой медицинской помощи Луцка. — Поэтому пусть наберут «103», там им объяснят. Конечно, по телефону нельзя выяснить точный диагноз, но понять, насколько состояние является опасным для здоровья — реально.
Получается, «103» станет неким справочным бюро. На разговоры и разъяснения медики теперь будут тратить больше своего драгоценного времени. Во-вторых, видимо, мало кто понимает, как именно по телефону передать степень своей боли. Это должно звучать: очень болит или очень-очень болит? Даже диспетчеры станции скорой медицинской помощи отметили, что люди часто теряются, пытаясь объяснить свои симптомы.
— Диспетчеры должны четко расспросить пациента о симптомах, а он, согласно правилам вызова, дать четкие ответы на эти вопросы, — сообщила заместитель главного врача станции скорой помощи Валентина Ревуха. — Когда пациент не хочет предоставлять такую информацию, у диспетчера есть право прервать разговор.
То это как, за неумение детально объяснить, что случилось, вас вообще могут лишить помощи?
Федор Кошель предложил свой вариант, как определить, кого позвать на спасение. По его словам, нужно обратиться к своей интуиции. Ведь человек сам себе лучший врач.
Пункты неотложной помощи ввели, чтобы разгрузить «скорую помощь». Следовательно, чтобы она быстрее прибывала на экстренные случаи. Но, в то же время, от того же первого июля сократили количество бригад «скорой» с 14 до 12. Аргументируют тем, что в июле, по сравнению с первым полугодием уменьшилось среднесуточная нагрузка на 1 бригаду. Интересный факт, учитывая то, что Кошель выделил именно июль, как наименее активный по вызовам месяц. Так зачем же ориентироваться на его показатели? Вот и имеем: поменяли шило на мыло. И, как всегда, по сути ничего не изменили.
Ольга УРИНА