«Луцкводоканал» дисциплинировать должников «Спрутом»
Около 4 миллионов гривен задолжали жители областного центра и окрестных сел коммунальному предприятию «Луцкводоканал» за услуги водоснабжения и водоотведения. На «Луцькводоканалі» сейчас вишуковують новейшие методы работы с неплательщиками.
Около 4 миллионов гривен задолжали жители областного центра и окрестных сел коммунальному предприятию «Луцкводоканал» за услуги водоснабжения и водоотведения. На «Луцькводоканалі» сейчас вишуковують новейшие методы работы с неплательщиками. Об этом сообщили в департаменте информационной политики Луцкого городского совета.
Как показывает практика, действенно зарекомендовал себя блокирующее устройство «Спрут» или же «Зигзаг», который уже успешно апробировали в Полтаве, Тернополе, Ровно, информируют специалисты КП «Луцкводоканал».
Есть две категории неплательщиков: те, которые имеют малую зарплату и порой не в состоянии вовремя оплачивать за услуги, а другая – кто получает достаточно большую зарплату, а оплачивать не хочет – потому что им за это ничего не было, никто не трогал.
У Водоканала нет действенных правовых рычагов воздействия на должников. Законодательные правовые акты, которые регламентуть повседневную деятельность коммунального предприятия, защищают по своей сути не производителя, а потребителя, что, в дальнейшем, приводит к обнищанию предприятия или ставит последнего на грань выживания. То же, потребитель-должник, не хочет понять, что вышеизложенные причины приведут к ухудшению качества услуг или их прекращения.
Бытует справедливое мнение, что долги – дело не отдельного должника, а общая, потому что должники пользуются услугами за счет послушных плательщиков. КП «Луцкводоканал», вопреки правовому бессилию, в дальнейшем будет использовать эту мысль как девиз в своей работе. В ближайшее время КП «Луцкводоканал» применит спектр мероприятий, которые будут включать в себя методы морального и принудительного воздействия. Как пример, информирование в СМИ о должниках; взаиморасчеты с предприятием, где работает должник; в самых безнадежных случаях – вероятность привлечения коллекторских фирм и тому подобное.
Начальник отдела сбыта предприятия «Луцкводоканал» Виктор Цвяк знает немало способов уменьшения количества неплательщиков. Один из них — живое общение: контролеры ежедневно посещают должников дома или же звонят им и напоминают о необходимости рассчитываться за предоставленные услуги. Почти сто исковых заявлений ежемесячно Водоканал вынужден передавать в суд за запущенные и текущие долги.
Кроме того, водоканал прекращают водоснабжения непосредственно в квартире должника – путем опломбирования входных вентилей или кранов. Во многих случаях после этого у должников сразу находятся средства на оплату задолженности.
Тем временем интересным и необыкновенно действенным является опыт коллег-соседей из Тернопольского и Ровенского водоканалов, а именно, – лишение злостных неплательщиков возможности пользоваться канализацией. Изготовлен учеными устройство «Зигзаг» (другое название – «Спрут») за каких-то полчаса работы инспекторов, причем без их проникновения в помещение, лишает должника попользоваться «удобствами». Коммунальщики утверждают, что практичнее отключать должников от водоотведения. Ведь это делает невозможным надлежащую жизнедеятельность в помещении.
Несмотря на существующие долги, сегодня «Луцкводоканал» вынужден формировать списки злостных должников. Изучив материальное состояние последних, по согласованию с городскими органами власти, по завершении праздников КП «Луцкводоканал» намерен воспользоваться таким действенным и эффективным методом, как перекрытие канализации в квартире должника.