Вы просматриваете: Главная > Экономика по миру > Волыняне перенимали норвежские «ноу-хау» в профориентационной работе

Волыняне перенимали норвежские «ноу-хау» в профориентационной работе

Волиняни переймали норвезькі «ноу-хау» у профорієнтаційній роботі

4-8 мая в г. Насутов, близ Люблина (Республика Польша), состоялась третья и четвертая часть из запланированной серии семинаров в рамках проекта «Передача ноу-хау, консультации для молодых людей», организованного Европейским Домом Встреч – Фондом Новый Стал.

4-8 мая в г. Насутов, близ Люблина (Республика Польша), состоялась третья и четвертая часть из запланированной серии семинаров в рамках проекта «Передача ноу-хау, консультации для молодых людей», организованного Европейским Домом Встреч – Фондом Новый Стал.

Участниками семинара были 45 психологов, педагогов, профконсультантов из Украины, Беларуси и Польши. Тренинги проводились опытными тренерами из Норвегии, которые представили особенности развития карьеры для молодых людей в Норвегии, профессионального консультирования, коучинга.

Тренер Екатерина представила опыт профориентационной работы с учащейся молодежью в возрасте 13-16 лет, особенности и альтернативы получения среднего образования в Норвегии, которая имеет два направления: подготовка к поступлению в ВУЗ и профессиональное обучение. Существует три программы подготовительного обучения для поступления в ВУЗ.

После окончания курса профессионального обучения молодой человек может получить профессию и получить профессиональную компетенцию с дипломом. Профессиональное обучение включает теоретические знания и практику. Существует 9 образовательных программ профессионального обучения: строительно-споруджувальна техника; ремесла и дизайн; электричество и электроника; образование и предметы социальной сферы; СМИ и связи; природопользования (охрана окружающей среды); ресторанная и пищевая промышленность; сервис и транспортное сообщение; техника и индустриальное производство.

В курсе подготовительного обучения для поступления в ВУЗ наибольшее внимание уделяется теоретическим знаниям, что дает образовательную компетенцию. Существует три программы подготовительного обучения для поступления в ВУЗ: физкультура и спорт; музыка, танец и драма; специализированное обучение.

Коучинг как процесс развития различных процессов личности на профессиональном и личном уровне представила тренер из Норвегии Анетта. Она раскрыла суть, ознакомила с методами и инструментами коучинга. Эффективный коуч помогает другим людям реализовать свой потенциал, способствовать интенсивности, качества работы и развития личности. Это средство содействия, помощи человеку в поиске его собственных решений или его продвижения в любой ситуации.

Тренер Инья ознакомила с инструментами и методами в консультировании молодежи в возрасте 18-19 лет и лицами, находящимися в местах лишения свободы. Для молодых людей, которые без работы и не имеют цели в жизни, актуальным является активизация внутренних ресурсов, построение профессиональной карьеры.

В рамках обучения состоялся визит в Люблинский центр профессионально-технического образования, где участники ознакомились с организацией индивидуального и группового профессионального консультирования студентов, образовательными направлениями профессионального образования, требованиями к абитуриентам.

Такой обмен опытом дает возможность сравнить подходы и методы в профконсультаційній работе с молодежью, внедрить новые элементы в работе и еще раз убедиться, что проблема выбора профессии, построения профессиональной карьеры актуальна в различных странах.

Обсуждение закрыто.