Радиатор для помещения
В радиаторе тепло, вырабатываемое двигателем внутреннего сгорания с водяным охлаждением, переносится в окружающий воздух с помощью охлаждающей жидкости, охлажденная охлаждающая жидкость будет охлаждаться до такой степени, чтобы для двигателя не было перегрева.
Охлаждающая жидкость проходит через водяные рубашки блока цилиндров вдоль цилиндров, а затем через радиатор. Блок двигателя соединен с радиатором шлангами. Водяной насос обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости. Охлаждающая жидкость входит в радиатор сверху и оставляет его внизу. Охлаждающий блок, который является частью между верхним и нижним резервуаром радиатора, состоит из очень тонких труб. Чтобы увеличить охлаждающую поверхность, между этими трубами были припаяны пластины с гармонической формой, так называемые «ламели». Охлаждающая жидкость проходит через маленькие трубки сверху вниз. Охлаждающий воздух перемещается между этими трубами, в большинстве случаев приводным ветром. Кроме того, принудительное охлаждение также осуществляется с помощью вентилятора с механическим или электрическим приводом. Очень старые системы охлаждения двигателя работают без насоса, основанного на естественной циркуляции. Эта «автоматическая» циркуляция воды называется «термосифонным охлаждением», но она больше не используется. Сейчас в продаже доступен дизайн радиаторы любого типа и вида .
Водяной насос представляет собой центробежный насос, состоящий из корпуса насоса с впускным отверстием для воды и выходом воды. В доме есть вал насоса, на котором расположено колесо лезвия на заднем конце. Передняя часть, так что часть снаружи насоса оснащена шкивом и лопастями вентилятора. В традиционном водяном насосе вентилятор и шкив фактически являются одним целым. Этот блок приводится в действие клиновым ремнем: ремень вентилятора. Однако вентилятор не требуется в большинстве условий движения. Во время движения скорость ветра, проходящая мимо радиатора и двигателя, обычно достаточна для поддержания нормальной температуры охлаждающей жидкости. Только когда двигатель работает или когда автомобиль медленно сканируется в пробке, ветра нет, а затем нужна помощь вентилятора. Чтобы вентилятор не работал без необходимости, современные автомобили оснащены автоматическим вентилятором (так называемый «вентилятор»). Здесь вентилятор и шкив разделены электромагнитной муфтой. Вентилятор включается, когда температура охлаждающей жидкости поднимается выше заданного значения. Электромагнитная связь включается, в результате чего вентилятор и приводной шкив соединяются, а затем весь привод приводится в движение ремнем. Также есть вентиляторы, которые всегда вращаются, но шаг лопастей автоматически регулируется. В одном положении они перемещают воздух, а в другом положении они становятся «пустыми» вместе с ним. Существуют также конструкции, в которых вентилятор приводится в действие электродвигателем, который включается и выключается с помощью теплового выключателя.