Мистическая концепция в нашей жизни
Термин «мистический опыт» развивался как отличительная концепция с XIX века, уделяя особое внимание эмпирическому аспекту, будь то спонтанным или вызванным поведением человека.
Многолетники рассматривают эти различные традиции опыта как указывающие на одну универсальную трансцендентальную реальность, для которой эти переживания дают доказательство. В этом подходе мистические переживания приватизируются, отделены от контекста, в котором они возникают. Известными представителями являются Уильям Джеймс, Р.К. Заненер, Уильям Стэйс и Роберт Форман. Многолетнее положение «в значительной степени отвергается учеными», но «не утратило своей популярности». Хотел бы пользуясь моментом представить вашему вниманию оригинальный журнал Демонолог , именно там https://zen.yandex.ru/demonolog собраны реальные и интересные мистические рассказы очевидцев , советую заглянуть и почитать , очень впечатляет .
Напротив, в течение последних десятилетий большинство ученых предпочитали конструктивистский подход, который гласит, что мистические переживания полностью построены идеями, символами и практиками, с которыми знакомы мистики. Критики термина «религиозный опыт» отмечают, что понятие «религиозный опыт» или «мистический опыт» как указание на понимание религиозной истины — это современное развитие, а современные исследователи мистики отмечают, что мистические переживания формируются понятиями, «которые мистик приносит и формирует его опыт ». То, что переживается, определяется ожиданиями и концептуальным фоном мистика.