Вы просматриваете: Главная > Экономика по миру > Луцкие троллейбусники снова бастуют

Луцкие троллейбусники снова бастуют

Луцькі тролейбусники знову страйкують

Луцкое предприятие электротранспорта утром 12 мая не начало своей работы — работники объявили бессрочную забастовку. 14 мая десятки людей — водители, кондукторы, слесари — пикетировали здание Волынской областной госадминистрации.

Луцкое предприятие электротранспорта утром 12 мая не начало своей работы — работники объявили бессрочную забастовку. 14 мая десятки людей — водители, кондукторы, слесари — пикетировали здание Волынской областной госадминистрации. Оставить свои рабочие места, а следовательно, и весь город без электротранспорта заставила работников предприятия задолженность по заработной плате, которая, по их словам, составляет более 5 миллионов гривен. Основной причиной такой ситуации коллектив называет действия нынешнего руководства предприятия во главе с его директором Константином Патракеєвим.

Организаторы митинга «Ведомостям» сообщили, что задолженность по заработной плате только за декабрь месяц прошлого года составляет 304 тысячи гривен. О выплате денег с января по апрель 2010 года вообще не говорится.

— Руководство частично погасило задолженность за декабрь, — возмущаются протестующие. — Выплачивали по 100-300 гривен еженедельно в алфавитном порядке: от А к Г, от Г до К, а потом почему-то «перепрыгнули» до буквы Я и «пошли» вверх. «Золотая середина» осталась вообще без денег. Особенно тяжело было перед праздниками. Накануне Пасхи, к примеру, средства (по 230 гривен) на карточки поступили в пятницу после обеда, когда уже практически у всех праздничная корзина был собран. На Новый год и Рождество тоже дождались аж по… 100 гривен. Разве же это по-человечески?

Троллейбусники жалуются, что из-за долгов за коммунальные услуги многим семьям, которые являются работниками предприятия электротранспорта, отключили свет и газ. Да и за мизерную зарплату — до 1 тысячи гривен в месяц у кондукторов и 1100-1300 у водителей, которую вовремя не выплачивают, прожить очень сложно. Теперь же, жалуются, заставляют подписывать акты о том, что они «совершают дисциплинарный проступок, поскольку без уважительных причин не приступают к выполнению должностных обязанностей (не осуществляют выезд на линию)». О том, что забастовка несанкционированный, по словам работников, заявил и заведующий сектором правового обеспечения ВОДА Владимир Демидюк, ссылаясь на статью 18 Закона Украины «О транспорте» (там написано: «Прекращение работы (забастовка) на предприятиях транспорта может быть в случае невыполнения администрацией предприятия условий тарифных соглашений, кроме случаев, связанных с перевозкой пассажиров, обслуживанием непрерывно действующих производств, а также, когда забастовка представляет угрозу жизни и здоровью человека»).

Участники митинга утверждают, что на работу выходят ежедневно, путевые листы, как положено, получают, только не выезжают на линии, а следовательно, и зарплату не получат. Впрочем, через это работники уже проходили в октябре прошлого года, когда тоже объявили акцию неповиновения. За 18 дней «простоя», рассказали, так и не начислили заработную плату людям, зато администрация получила в полном объеме.

— Администрация предприятия проставляет себе «восьмерки» (выход на работу) и получает зарплату, а нас запугивает и угрожает судом за то, что забастовку организуем якобы незаконно, — от имени всех митингующих говорит кондуктор Тамара Марчак. — А не выплачивать деньги по полгода законно? Мы отрабатывает по 200 часов в месяц, каждый раз считаем количество проданных билетов и остаток, иногда получается и перевыполнение плана. Когда берем распечатки, оказывается, что у нас невыполнение. А от этого ведь зависит наша заработная плата!

— Мы выражаем недоверие администрации нашего предприятия и будем стоять на своем до тех пор, пока полностью не погасят задолженности, — заявила кондуктор с 14-летним стажем работы Галина Гресик. — Нас уже трижды обманули и дальше «кормят» обещаниями: то до 1 мая выплатят, то до 9-го. И мы еще ни копейки не получили, уже и праздники прошли…

— На сегодняшний день государство не выполняет своих функций, субвенций не предоставляет, — отметил секретарь Луцкого городского совета Анатолий Бирюков, который прибыл на диалог с протестующими. — Если бы поступили деньги на возмещение затрат на льготные перевозки, вопросы своевременной выплаты на предприятии не стояло бы. Из государственного бюджета для ЛПЭ мало поступить 2,8 млн. грн. компенсаций еще 5 мая. Пока денег нет.

Уже в пятницу вечером, 14 мая, 1 миллион 400 тысяч гривен таки поступили, сообщил «Ведомостям» директор предприятия электротранспорта Константин Патракеєв. За декабрь прошлого года с людьми рассчитались, по тысячи гривен работники получили за январь месяц. Полностью же вопрос возврата средств работникам так и не решился. Существенно ухудшит ситуацию, по словам руководителя, и бессрочную забастовку, что «посадит предприятие в долговую яму». Сейчас, заверил директор, финансовые результаты уже начали улучшаться, месячный доход за апрель, к примеру, составил более 2 миллионов гривен, а фонд зарплаты — 1,5 миллиона. Если бы еще вовремя поступали государственные субвенции, хотя бы на 80%, то предприятие можно было бы реанимировать в ближайшее время.

Председатель Волынской облгосадминистрации Борис Климчук во время прямого эфира 14 мая на одном из местных телеканалов высказал свое видение решения ситуации на Луцком предприятии электротранспорта. Он считает, что в вопросе льготных перевозок «весьма много коррупции» и тех «19 миллионов 800 тысяч гривен, которые сейчас составляют субвенции за льготные перевозки, планируют перевести в «живые» средства». Нововведение, по словам губернатора, хотят ввести с 1 января 2011 года. «Мы отдадим людям, которые имеют право на бесплатный проезд, гривны. Это будет возвращением к нормальному положению вещей в Волынской области», — сказал Борис Климчук.

Обсуждение закрыто.